4 февраля 2016 г.

Мастер-класс: фон для тэгов "Спреи vs Gelatos"

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я хочу предложить небольшой мастер-класс по созданию фона на примере двух тэгов. Для одного тэга я буду использовать спреи разных производителей. А для другого - Gelatos.
Что нам понадобится:
  1. Заготовки для тэгов из плотного картона для основы
  2. Акварельная бумага - у меня с текстурой "яичная скорлупа" от Невской палитры
  3. Грунт или медиум
  4. Паста текстурная и подходящие маски
  5. Спреи
  6. Gelatos
  7. Вода
  8. Кисти - у меня одна кисть синтетика, а вторая - белка
  9. Влажные или обычные салфетки и фен

 Берем наши картонные основы и наклеиваем на них акварельную бумагу. Получаются вот такие заготовки. Отверстия в них я делаю в самом конце, когда все уже покрашено и высушено.


Теперь необходимо нанести грунт. Он нужен для того, чтобы и спреи, и Gelatos хорошо растекались\растушевывались по поверхности тэга, а не сразу впитывались в бумагу.  Мой медиум после высыхания почти прозрачный (если слишком толстый слой положить, то могут остаться чуть белые следы, но это только на цветных поверхностях). Я наношу медиум широкими мазками строго в одном направлении и немного неравномерным слоем. Можно обычным акриловым грунтом пройтись. И вообще любым средством для грунтования поверхности, которое у вас есть. Высушить.


Теперь очередь за маской и пастой. Маска с полосами на данный момент один из моих фаворитов. Я взяла глянцевый деко-гель белого цвета, так как он очень быстро сохнет даже без фена и дает блеск на поверхности. Хотя моим фаворитом остается тонкая паста Таир и их же гель-паста, но сохнет долго. Пасту наносим не по всей поверхности, а местами. Можно несколько разных масок использовать, если позволяет размер рабочей поверхности.


После того, как обе заготовки как следует высохли, можно приступать к окрашиванию. Я выбрала для наглядности одинаковую палитру спреев и Gelatos. Вдохновлялась 1 этапом марафона "Геометрия искусства" . Начнем со спреев. Откручиваем распылители и набираем спреи кистью. На этом этапе нужно быть аккуратным и не размахивать руками, линейками и прочим, чтобы случайно не опрокинуть открытую баночку с краской. Для начала немного увлажняем водой поверхность или из пульверизатора, или просто чистой кисточкой. В этом случае границы цветовых переходов будут менее резкие. В школе на уроке рисования обязательно показывают такой прием при работе с акварелью. Затем наносим спрей нужного цвета в тех местах, которые хотим окрасить. Стараемся сделать неровный и нечеткий край цветового пятна. Я всегда начинаю с самого светлого цвета. Можно немного понаклонять в разные стороны заготовку, но не фанатично - у нас еще несколько цветов есть. Можно немного высветлять цвет водой. Если спрей с перламутром, двухтоновый, то кистью нужно доставать до дна  флакона. Взбалтывание тут не сильно помогает - частички добавок быстро оседают на дно. Можно немного подсушить, но не намертво. Лучше излишки промокнуть салфеткой.


Добавляем следующий цвет аналогичным способом. Кисточку предварительно промыть от предыдущего цвета. Немного наклоняем поверхность тэга, слегка смешивая цвета. Но аккуратно, чтобы не получить грязь. Самый темный спрей добавляем в самом конце, совсем немного. Я предварительно подсушиваю все остальные цвета и только потом наношу самый темный, слегка касаясь поверхности кистью и добавляя немного водички в эти места. За счет рисунка пастой получаются очень красивые и сложные цветовые потеки. Можно добавить брызги. Высушить как следует перед декорированием.


Второй тэг был подготовлен параллельно с предыдущим, но окрашиваем его с помощью Gelatos. Подробно про способы и возможности этих "мелков" я рассказывала в МК по холсту


Я взяла основные цвета и нанесла их на поверхность тэга. Так как Gelatos мягкие, то их количество, остающееся на рельефной поверхности, будет разным, и впоследствии это даст неоднородный тон. Но и растушевываться краска будет сложнее, чем по гладкому фону.


Я выбрала способ растушевывания с помощью воды и кисточки. Если с данной краской нет особого опыта работы, то лучше цвета наносить по очереди. Я просто размывала их более или менее по очереди - сначала почти все желтые пятна, потом оранжевые и в конце зеленые. Но для того, чтобы немного смешать цвета, я некоторые пятна смешивала сразу. Делаю я это синтетической кисточкой. Из недостатков могу отметить, что перестаралась с исходным количеством Gelatos, и в результате понадобилось много воды, чтобы размыть их, а вода, в свою очередь, начала растворять плохо просушенный слой деко-геля. Поэтому лучше не торопиться и дать всему просохнуть, а Gelatos наносить более тонким слоем. Самый темный цвет я нанесла только на выступающие части поверхности, легкими штрихами-полосами на хорошо просушенные основные цвета, затем размазала пальцем, и только после этого немного прошлась мокрой кисточкой. В результате я выделила полосы от маски, и в некоторых местах получилось что-то вроде потеков.

 

Готовый результат можно сравнить на следующей картинке. Слева - Gelatos, а справа - спреи. Более темные точки и островки цвета на тэге с Gelatos - это не брызги, а как раз недоразмытый цвет.


В качестве вывода хочется отметить, что использование спреев в данном случае дало более сложный и интересный результат - за счет того, что проще контролировать насыщенность цвета на окрашиваемой поверхности. Однако Gelatos также можно предварительно разбавлять водой и работать как с акварельными или акриловыми красками, изначально нанося их кисточкой на рабочую поверхность. Gelatos дают более мягкие и нежные переходы между цветами, и их очень сложно случайно разлить по столу и загадить рабочее место))) Но все же после полного высыхания Gelatos имеет смысл закрепить каким-нибудь лаком-спреем. Потому что все равно немного остаются на пальцах, если потереть.
В готовом виде оба тэга можно увидеть в наших заданиях: марафон "Геометрия искусства" и "В формате МАКРО: снежинки-лед". У обоих тэгов я прошлась по краю черными чернилами. А у тэга с дудлингом также вдоль полос пасты в некоторых местах прошлась черным линером. Квадраты, на которых основные рисунки - это акварельная бумага, окрашенная теми же спреями, что и сам тэг.


 

Всем приятного творчества, хорошего настроения и удачных экспериментов!!
 Не забывайте участвовать в наших заданиях!!
Ваша Наталья Inventame.

7 комментариев :

  1. Подробный и понятный мастер-класс, то, что нужно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна, что фон со спреями более интересный. Много тонкостей для себя узнала, за это вам спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что МК оказался полезным. Спасибо.

      Удалить
  3. Спасибо за подробный МК! У меня все лежат Gelatos без дела, не знаю как к ним подступиться. Теперь буду пробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пробовать обязательно, хоть спреи из них делать, хоть тени к элементам. Gelatos могут засохнуть как клей-карандаш, если они лежат без дела.

      Удалить
  4. Спасибо за эксперимент! ТОже джелатос лежат без дела.

    ОтветитьУдалить